8 (846) 222-72-01
Техническая поддержка
8 (987) 954-20-44 omnicommsupp@yandex.ru
Перезвоните мне
г. Самара, Волжский район, п. Стромилово, ул. Львовская, д. 11 - А /6 в административном здании (Литер М1)
ФИРМА МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В САМАРЕ
Экспертные советы
Задать вопрос эксперту

Как водители сливают топливо?

Сегодня большинству автотранспортных предприятий знакома неприятная ситуация, когда их водители сливают топливо во время рейса. Воруют горючее так часто, что речь идёт о массовости хищения, которое поставлено на поток и в котором нередко участвует целая цепочка заинтересованных лиц. Такое мошенничество встречается при эксплуатации легковых и грузовых автомобилей в коммерческих целях. По статистике, на территории РФ только ввиду кражи топлива материальные потери АТП доходят до 40% от его цены. Такая ситуация наиболее актуальна для предприятий, не продумавших контроль слива горючего.

Хищение топлива на автотранспортных предприятиях является частью серьёзного тщательно организованного нелегального «бизнеса». Самые "успешные" мошенники, таким методом, способны получить половину своего законного дохода.

Методы воровства топлива

Мошенники используют разные схемы кражи топлива. Махинации обычно выполняются группой лиц, включая водителей, автомехаников, начальника гаража, главного бухгалтера, главу логистического отдела, начальника транспортного отдела. Чаще всего незаконный сговор коллег происходит на солидных АТП. В подобных компаниях достаточно сложно проконтролировать действия многочисленного персонала и крупного автопарка грузового или легкового автотранспорта. Украденный бензин продают по более низким в сравнении с АЗС расценкам или заправляют им личный автомобиль.

Стандартной схемой хищения можно назвать слив топлива из бака при помощи шланга в пустую ёмкость. Как правило, для этих целей применяется канистра на 20 или 50 литров. Слив горючего происходит в том случае, если норма его расхода искусственно превышена, и у водителя появляется переизбыток топлива. Для этого, водители искажают параметры одометра или счётчика времени наработки, накручивая их особыми приспособлениями - корректорами. Ещё один способ вывести из строя спидометр либо счётчик времени наработки и списать горючее. В некоторых случаях слив топлива происходит по подкрученным данным одометра по повышенной норме.

Разработаны другие схема хищения горючего водителями:

  • Поддельные чеки. Шофёр за наличные приобретает поддельные чеки, по которым отчитывается перед своей бухгалтерией за осуществлённую заправку, которой не было.
  • Продажа топливных талонов. Заправка автотранспорта происходит при предъявлении таких талонов на АЗС. Водители реализуют их по сниженной стоимости, отчитываясь за выполненную автозаправку.
  • Сговор с сотрудником АЗС. Транспортные предприятия получают от топливной компании подробный перечень всех автозаправок с номерами топливных карт. Но и здесь остаётся шанс для махинации. Речь идёт о договорённости водителя c операторами автозаправок, которые заливают в бак авто меньший объем топлива в сравнении с тем, что оплачен предприятием.
  • Заправка дешёвым горючим. На трассе действуют нелегальные пункты «сдачи/приёмки» горючего. На них водители реализуют мошенникам украденное горючее, оно становится причиной неисправности автомобиля и выходу из строя узлов.
  • Водители сливают ГСМ с «обратки», это горючее, перетекающее из двигателя обратно в бак. Для этого обратная топливная система оснащается ответвителями, через которые горючее сливается в ёмкости.
  • Сговор с топливозаправщиком. Такой вариант мошенничества популярен наиболее часто на закрытых объектах: на территории карьеров, шахт, стройплощадок.

Предотвращение воровства топлива на маршруте водителем возможно лишь в одном случае – если серьёзно подойти к контролю расхода: установить инновационные спутниковые навигационные системы позиционирования и слежения за автотранспортом, датчики уровня и расхода топлива.

Система контроля расхода топлива

Система контроля горючего монтируется на борт автомобиля, с которого регулярно на центральный диспетчерский пульт приходят сигналы с навигационных спутников и вся необходимая информация о машине.

Бортовой контроллер, который обеспечивает приём/передачу данных со спутников, касающихся определения координат автотранспортного средства, его скорости, направления движения и времени на маршруте - главный элемент навигационной системы.

В системе используются различные устройства мониторинга параметров горюче-смазочных материалов: датчики уровня топлива, температуры, направления вращения, угла наклона и пр.

Изменить значения датчиков топлива невозможно. Есть один способ обмануть систему, вывести дорогостоящую технику из строя. Более того, у таких систем есть возможность добавления датчиков нагрузки на ось, датчиков температуры груза и приёмника GPS.

Система уже после первого месяца работы позволяет получить значительную разницу между информацией на чеках топливной компании и реальными автозаправками.